МАДОУ Детский сад №418 г. Перми

МАДОУ Детский сад №418 г. Перми

Адрес: г.Пермь, ул.Нейвинская, 10А
Телефон: +7 (342) 268-05-57
Заведующий: Заридзе Наталья Викторовна

Новости детского сада

Жить здоровым - здорово!

Жить здоровым - здорово!

20 сентября дети подготовительной группы № 5 и педагоги МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми приняли активное участие в спортивном мероприятии микрорайона Владимирский. Дети провели мастер-класс зарядки «Ладошки», участвовали в конкурсах, соревнованиях  и отлично провели время, потому что выбрали СПОРТ. Жить здоровым – здорово!

      

Консультационный центр

Уважаемые родители, на базе Д/С открыт бесплатный консультационный центр для семей, имеющих детей раннего дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение. Обратившись к нам, Вы получите информационно-консультативную помощь специалистов ДОУ. Кроме этого в центре проводится диагностическое определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение); уровня речевого развития. Записаться в консультационный центр можно по тел. 268-05-57 или по эл. почте ds418@mail.ru

В нашем детском саду с 30.01 – 03.02 проходила акция «Неделя книги».
В акции приняли участие все группы, поучаствовали более 60 семей, ребята подарили детскому саду более 130 книг. Книги замечательные, интересные и познавательные. Будем читать и развиваться. Спасибо огромное за участие в акции.
Архив

Краткосрочные образовательные практики для дошкольников, в том числе технической направленности

Основная образовательная программа в части реализации муниципальной модели ДОУ (извлечения)

Программа по познавательному направлению

     для работы с детьми старшего дошкольного возраста

(в части реализации муниципальной модели)

Муниципальное автономное дошкольное
          образовательное учреждение
                                   «Детский сад № 418» г. Перми

           «                    – КЛУБ»
           (РОБОТОТЕХНИКА)

     Программа по познавательному направлению

     для работы с детьми старшего дошкольного возраста
(в части реализации муниципальной модели)

   Рабочая группа:
Истомина Екатерина Николаевна
Шкляева Марина Владимировна
Олым Светлана Валерьевна
Торхова Светлана Александровна
Сазыкина Светлана Константиновна
Томилина Ольга Васильевна
Паршакова Елена Олеговна

Пермь, 2015 год

Содержание программы:

Введение.…………………………………………………………………………………...3

I раздел. Целевой
1. Пояснительная записка...………………………………………………………………...3
1.1. Цель, задачи программы……………………………………………………………….5
1.2. Принципы формирования программы………………………………………………..6
1.3. Планируемые результаты реализации программы…………………………………..6

II раздел. Содержание программы
2.1. Учебно – тематический план.………………………………………………………...10 2.2. Содержание программы………………………………………………………………12                                                                                                                                                       2.3. Формы и методы  реализации программы …………….…..………………………...18
III раздел. Организационное обеспечение реализации программы                                       3.1. Организация совместной и самостоятельной деятельности……….........................20                                 3.2. Материально – техническое обеспечение…………………………………………...20                            3.3. Методическое обеспечение ……………………..........................................................21
IV раздел. Приложение
4.1. Учебный план………………………………………………………………………….23
4.2. Сценарии занятий……………………………………………………………………..


Введение
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию — первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого — заложить потенциал обогащенного развития ребенка.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO education WeDo, на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов, роботов.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес детей к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети  должны пройти все этапы конструирования. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

I раздел. Целевой

1. Пояснительная записка
"ЛЕГО - КЛУБ" предоставляет уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей старшего дошкольного  возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, дети смогут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Обоснование программы
          Набор LEGO® Education WeDo самый продвинутый, с его помощью дети научаться создавать полностью автоматические модели – роботы,  программируемые с помощью компьютера. В комплекте также примеры программ и примеры построения различных роботов. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Применение конструкторов LEGO WeDO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дошкольного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Актуальность.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и  образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

 Актуально и необходимо формирование у детей нового круга способностей и потребностей. Важная задача сегодня – сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В свою очередь, научно-техническое творчество и изобретательская деятельность – это и школа формирования высоких нравственных качеств человека (Основы робототехники).
 Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной, деятельности, - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь,  требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
 Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
 Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того,  что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений.
«Роботоконсруирование» из конструкторов нового поколения, программирование, исследование, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в программе  «ЛЕГО - КЛУБ» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Специфика программы.
Перспективность применения LEGO® Education WeDo обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах. Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,  выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

 «Роботоконструирование» – это не только создание роботов, но и программирование. Способности развиваются в деятельности. «Ребенок умственно воспитывается лишь тогда, … когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости» (В.А. Сухомлинский).

Основополагающими задачами программы «ЛЕГО - КЛУБ» является: индивидуальный успех дошкольников, деятельностный подход, компетентностный подход. Индивидуальные результаты будут показателями коллективного качества обучения. Программа позволит выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставит дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения. Также изучение основ робототехники вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.

Направление программы: познавательно – исследовательское.
1.1. Цель программы: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи программы:
1. Познавательная задача: формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств; развивать познавательный интерес к робототехнике и информатике; закреплять знания детей об окружающем мире.
  Образовательная задача: приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел; формировать умения и навыки конструирования (учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение), приобретать первый опыт при решении конструкторских  задач по механике, знакомить и осваивать  программирование в компьютерной среде LEGO  WeDO.
2. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, творческое), обогащать словарный запас и развивать навыки общения при объяснении работы модели.
3. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

1.2.Программа основывается на следующих принципах:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в  продуктивной творческой деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

1.3. Планируемые результаты реализации программы
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
 - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We Do по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO We Do; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

     Диагностику по усвоению программы отслеживаем на основе диагностической карты (таблица №1).

© МАДОУ Детский сад № 418 г. Перми
Разработка сайта: веб-студия Maria, Пермь